Внимание! Сайт переехал!
http://золотой-ключик.ниобр.рф

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать  доброе  отношение к маленьким соседям по планете.

 РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру.

- совершенствование умений детей самостоятельно выполнятьзадания.
- закреплять умения, вырезать симметричное изображение по трафарету. (бабочка из бумаги, сложенной в двое).
- развивать воображение и творческие способности.
- создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.
 

 Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», пол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.  

Ход занятия:  

 

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:  

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,        

Через кустики и кочки, через ветви пенёчки.        

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»  

2.Организационный момент.

 Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему.

 Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми пронёсся злой паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал.

 Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

 Малышкам помоги!

 Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который  нам поможет.  
Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:- Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  

1.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).
 
Он работник настоящий  очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей).

 Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).

  Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? -  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

2 задание Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? (Лишний волк, потому что он не относится к насекомым).

  Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

 

.
 

3задание

Счёт божьих коровок( посчитать до десяти прямым и обратным счетом)

4 задание. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).
Воспитатель: - Продолжим  путешествие. (Дети садятся за столы)
 


5 задание Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А окно? (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

 

- А вот воздушный змей на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
 

А теперь ребята давайте мы с вами сделаем  гимнастику

Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

Ой какой от лапок гром!




6 задание «Ориентация на листе бумаги»

Материалы: листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а  середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под  деревом  грибы? на дереве листочки? цветочки?

 

 

  7задание. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.  

 

Дети стоят в кругу ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель- шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

АПЛИКАЦИЯ БАБОЧКИ Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.

Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!     - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!   ​

 Релаксация. ЗВУЧИТ МУЗЫКА Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.  Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу