Внимание! Сайт переехал!
http://золотой-ключик.ниобр.рф

  • : Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки, для животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Развивать логическое мышление, поощрять в детях познавательную активность, интерес, к познанию  нового, учить детей по отдельным признакам угадывать животного.

 

Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся и прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, маленько поиграем (игра с мячом по кругу)

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы.

Объясните мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети говорят, что на улице лежит снег, все одеты в зимнюю одежду, на улице холодно солнце светит,но не греет)
Вдруг кто-то постучал  в дверь и  появляется маленький медвежонок.

- Ребята, к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и плачет? Что случилось?

(Мишка стал рассказывать детям, что потерялся, а кто он такой и кто его мама он не знает. И почему он один тоже не знает. Он только помнит, что звать его Миша.)

- Ребята, как же мы поможем Мише? Давайте сначала узнаем, кто же он такой. А как вы ребята думаете, кто же это чудесный малыш? Дети рассказывают медвежонку кто он.

Мишка сначала обрадовался, но потом опять начал плакать, так как не знает, где его мама?
- Малыш, ты пока посиди, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите о ком я говорю.
ЗАГАДКИ

 Что за зверь лесной 
  Встал как столбик, 
  Под сосной
  И стоит среди травы 
  Уши больше головы? (заяц)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Козёл)
 

 

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

 

Не прядет, не ткёт,

А людей одевает. (Овца)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

 

Собой не птица,

Петь не поёт,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

 

Как заливисто он ржёт,

Весело и звонко!

Улыбается народ,

Видят …  (Жеребёнок)

 Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)


 

 

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)
Замечательно, все загадки отгадали, а теперь скажите, как можно одним словом всех назвать? (ЖИВОТНЫЕ)
- А кто мне скажет какие особенности у всех животных?  Хвост, шерсть, лапы, копыта.)

А вот сейчас давайте немного  поиграем. На столах лежат картинки, вы должны выбрать те карточки, на которых нарисованы животные. Молодцы с этим заданием вы справились и объяснили, что наш Миша- животное.

А кто скажет, где живут медведи?
- Правильно медведи живут в лесу. А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Замечательно
Ребята, у меня на доске висит плакат с животными, давайте его рассмотрим, познакомим нашего Мишу с ними  и покажем, кто мама у медвежонка.
 Игра: " Будь внимателен".

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных

-  Ребята, давайте расскажем медвежонку, что есть еще животные , которые живут рядом с человеком.  Как называют таких животных? (домашние)

- А кто мне назовет домашних животных? (дети называют домашних животных и показывают на плакате)
-Молодцы, ребята, а  теперь скажите мне пожалуйста, все ли животные могут о себе заботится? (Дети отвечают, что о домашних животных заботится человек: заготавливает корм, делает сараи, чистит, моет, поят и др. А  дикие  животные  сами приспосабливаются к жизни: делают норы, заготавливают себе корм.)
-Молодцы, ребята, а теперь скажите, что делает человек для собаки (будку), для коровы (коровник), для свиньи (свинарник)

- За это корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом

 Физкультминутка:   Зарядку делать вместе с детьми.

 Исходное положение - ноги на ширине плеч.

 Декламировать стихотворение, выполняя движения.

  Звериная зарядка.  (А.Барто)

 Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть прогнуться в спине вперед), )

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки       соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе, (переступание, с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!    (развести руки в стороны на уровне пояса           ладонями вверх)

- Ребята, мы познакомили мишку с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома? Где они живут?  (ответы детей)

-  Есть у нас ковер- самолет, я вам ребята предлагаю сесть в него вместе с мишкой полетим в лес. В лесу мы посмотрим в каких домиках живут дикие животные. Может где встретим маму нашего Миши.

- Пока мы будем лететь в лес я вам поподробнее расскажу о жизни медведей. (Рассказываю о медведях)
-Вот мы и прилетели в лес, посмотрите какая красота вокруг: кругом лежит и искрится снег, деревья в стоят в снежном убранстве. Посмотрите по сторонам и скажите какие животные  живут в лесу? У каждого животного есть свой домик, назовите их (у лисы-нора, у медведя-берлога, у белки-дупло)

- Ребята, посмотрите, как много здесь следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили животные? (ответы детей)

- Чем отличаются домашние от диких животных? (Ответы детей: дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.)
-  Чем же питаются дикие животные?

(Ответы детей: волк – дичью. белка – грибами, заяц-травой, лиса-мышами.)
- Ой, ребята, посмотрите ,а чьи это следы? Похожи на следы медведя, она наверное проснулась, а медвежонка нет и пошла его искать, давайте оставим Мишу на полянке а она его найдет .Ну что же давайте попрощаемся с медвежонком  и пожелаем ему , больше не убегать от мамы и хорошо перезимовать зиму. А мы сейчас полетим в садик и нарисуем друзей для нашего мишки