- : Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки, для животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Развивать логическое мышление, поощрять в детях познавательную активность, интерес, к познанию нового, учить детей по отдельным признакам угадывать животного.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся и прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, маленько поиграем (игра с мячом по кругу)
- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы.
Объясните мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети говорят, что на улице лежит снег, все одеты в зимнюю одежду, на улице холодно солнце светит,но не греет)
Вдруг кто-то постучал в дверь и появляется маленький медвежонок.
- Ребята, к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и плачет? Что случилось?
(Мишка стал рассказывать детям, что потерялся, а кто он такой и кто его мама он не знает. И почему он один тоже не знает. Он только помнит, что звать его Миша.)
- Ребята, как же мы поможем Мише? Давайте сначала узнаем, кто же он такой. А как вы ребята думаете, кто же это чудесный малыш? Дети рассказывают медвежонку кто он.
Мишка сначала обрадовался, но потом опять начал плакать, так как не знает, где его мама?
- Малыш, ты пока посиди, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите о ком я говорю.
ЗАГАДКИ
Что за зверь лесной
Встал как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Козёл)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Не прядет, не ткёт,
А людей одевает. (Овца)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Как заливисто он ржёт,
Весело и звонко!
Улыбается народ,
Видят … (Жеребёнок)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
Замечательно, все загадки отгадали, а теперь скажите, как можно одним словом всех назвать? (ЖИВОТНЫЕ)
- А кто мне скажет какие особенности у всех животных? Хвост, шерсть, лапы, копыта.)
А вот сейчас давайте немного поиграем. На столах лежат картинки, вы должны выбрать те карточки, на которых нарисованы животные. Молодцы с этим заданием вы справились и объяснили, что наш Миша- животное.
А кто скажет, где живут медведи?
- Правильно медведи живут в лесу. А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Замечательно
Ребята, у меня на доске висит плакат с животными, давайте его рассмотрим, познакомим нашего Мишу с ними и покажем, кто мама у медвежонка.
Игра: " Будь внимателен".
Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных
- Ребята, давайте расскажем медвежонку, что есть еще животные , которые живут рядом с человеком. Как называют таких животных? (домашние)
- А кто мне назовет домашних животных? (дети называют домашних животных и показывают на плакате)
-Молодцы, ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, все ли животные могут о себе заботится? (Дети отвечают, что о домашних животных заботится человек: заготавливает корм, делает сараи, чистит, моет, поят и др. А дикие животные сами приспосабливаются к жизни: делают норы, заготавливают себе корм.)
-Молодцы, ребята, а теперь скажите, что делает человек для собаки (будку), для коровы (коровник), для свиньи (свинарник)
- За это корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом
Физкультминутка: Зарядку делать вместе с детьми.
Исходное положение - ноги на ширине плеч.
Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Звериная зарядка. (А.Барто)
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть прогнуться в спине вперед), )
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то оба вместе, (переступание, с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Ребята, мы познакомили мишку с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома? Где они живут? (ответы детей)
- Есть у нас ковер- самолет, я вам ребята предлагаю сесть в него вместе с мишкой полетим в лес. В лесу мы посмотрим в каких домиках живут дикие животные. Может где встретим маму нашего Миши.
- Пока мы будем лететь в лес я вам поподробнее расскажу о жизни медведей. (Рассказываю о медведях)
-Вот мы и прилетели в лес, посмотрите какая красота вокруг: кругом лежит и искрится снег, деревья в стоят в снежном убранстве. Посмотрите по сторонам и скажите какие животные живут в лесу? У каждого животного есть свой домик, назовите их (у лисы-нора, у медведя-берлога, у белки-дупло)
- Ребята, посмотрите, как много здесь следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили животные? (ответы детей)
- Чем отличаются домашние от диких животных? (Ответы детей: дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.)
- Чем же питаются дикие животные?
(Ответы детей: волк – дичью. белка – грибами, заяц-травой, лиса-мышами.)
- Ой, ребята, посмотрите ,а чьи это следы? Похожи на следы медведя, она наверное проснулась, а медвежонка нет и пошла его искать, давайте оставим Мишу на полянке а она его найдет .Ну что же давайте попрощаемся с медвежонком и пожелаем ему , больше не убегать от мамы и хорошо перезимовать зиму. А мы сейчас полетим в садик и нарисуем друзей для нашего мишки